Get Adobe Flash player

Полёты на параплане в тандеме с инструктором:

Впервые в Пензе! Впечатляющее приключение - красиво, безопасно, доступно! +7(927)394-62-33

Дельта Клуб "Восход" +7(952)198-66-02 Бортников Алексей

Полетный компьютер LK8000 на базе обычного GPS-навигатора

 

LK8000

Итак, дорогие  пайлоты из Пензы) Немного расскажу как из "ничего" (ну или почти из ничего - 99 евро) сделать вполне хороший летный компьютер для  парапланеризма и дельтапланеризма. Речь пойдет о программе для  КПК и GPS-навигаторов LK8000.

Эта программа позволяет отслеживать в реальном времени трек, кроме того, она рассчитывает по различным параметрам и подсказывает, в каком направлении необходимо лететь и как правильно центровать потоки... по определенному радиусу (из описания) . А также  выполняет функцию высотомера, показывает  текущую скорость подъема и спуска, а также  линейную (горизонтальную) скорость пилота.  Однако разработчики программы не рекомендуют расчитывать на высотомер в GPS - эти  функции наиболее точно выдает  ваш вариометр, и "наша программа не может  заменить его"... а может  только  дать необходимую дополнительную информацию пилоту, что, на мой взгляд, более существенно для стратегии полета  и расчета  траектории полета исходя из поставленной задачи.

Насколько  нужна  эта прога,  решать вам,  я  же попытаюсь  рассказать, что лично я  узнал об этой проге..... Ведь  кому-то удобнее полагаться на свои чувства, знания и опыт, тем, кто и без всяких  компьютерных фишек может правильно центровать  потоки и уходить на дальние маршруты.. наверно, таким пилотам эта программа будет неинтересна, а может и наоборот заинтересует... Все-таки один плюс в этом есть.. Программа пишет трек, и этот трек можно выложить на сайт Paraplan.ru в маршрутную лигу Leonardo и тем самым  доказать или предъявить свои результаты. А еще  самое главное  - дать информацию для анализа  полета своим инструкторам или же самому себе. А это существенные  моменты в познании маршрутных полетов... в разработке стратегии и самосовершенствовании...

 

 

Рецепт:

1. GPS навигатор - 1штука

2. USB-Зарядное устройство для  мобильных телефонов и Ipad-ов и Iphon-ов (увеличивает работу навигатора на продолжительное время - около 10 часов,  так как родных батарей хватает  часа на 1,5 -2 в зависимости от емкости и типа аккумуляторов и типа GPS )

3. Сама программа, последнюю версию  которой можно скачать с  официального сайта http://www.lk8000.it/ Здесь же можно скачать и карту по нашему региону.

 

Итак, начнем краткий обзор ...

 

1. GPS навигатор

Я изучил множество статей и обсуждений с форума Paraplan.ru из раздела "Приборы":

http://paraplan.ru/forum/post/954851 - Полетный компьютер LK8000

http://paraplan.ru/forum/post/1174904 - аккумулятор USB своими руками за 3 часа

http://paraplan.ru/forum/post/1110349 - Мастер класс по LK8000

http://www.letaem.info/forum/2-250-1 - обзор

Статья про батарейки и зарядники

статья про прокачку GPS

 

Изучив широчайший ассортимент разных GPS-навигаторов, в том числе и профессиональных, я долго не мог решиться.. стоит ли вообще покупать дешевый gps  или же взять  хороший качественный Garmin, к примеру, и довольствоваться чем придецца...

Долго блуждал по магазинам (Хороший ассортимент есть в ЦУМе на последнем этаже ), менеджеры пытались мне втюхать любой товар... расхваливая тот или иной GPS. В то же время, когда я их спрашивал, есть ли в нем Windows CE (а это очень важно, так как наша прога работает в этой среде) и - самое главное - выход в виндовс из устройства

и вообще можно ли туда установить свою навигационную программу... менеджеры терялись в ответах, я понял что без толку их спрашивать об этом... так как я все равно буду использовать прибор не по назначению... Единственное, что они могли ответить, так это то, что если я установлю свое ПО на устройство, то оно теряет гарантию в таком случае. И перепрошивка будет стоить денег в сервисном центре. Позвонил в сервисный центр, там мне ответили, что они  лично этого делать не будут (устанавливать стороннее ПО, перепрошивать устройство), так как это нарушает какие-то там лицензионные права, но в то же время посоветовали обратиться в платный сервисный центр где ребята-мастера рубятся за деньги, вытворяют разные чудеса)... Продумав все варианты и позвонив даже туда, все-таки не нашел специалиста, который дал бы мне ответ на все эти вопросы... Пришлось идти эмпирическим путем) как говорится, на собственном опыте...

... купил все-таки вот такой вот девайс Ritmix RGP-570

Цена вопроса - 3980 рублей. Со встроенным  лицензионным WinCE.Net 6.0 и Навитель. Навитель после я обновил до последней версии и даже скачал карту Заречного ) что даже как-то обрадовало... . К Навителю в инете можно скачать абсолютно любые карты... за деньги, разумееется... на устройстве были только карты России и Белоруссии, ну и обзорная карта Европы...

Но все это меня мало интересовало...

При покупке устройства (взял в компьютерном салоне "Прайм" в магазине "Соломка" г.Заречный, 3 этаж ) девушка-менеджер все рассказала мне о нем.. и даже про Windows и емкость батарей... GPS заряжается от сети через адаптер на 1 ампер. Для сравнения: обычный USB - порт в ноуте или в ПК дает 0,5 ампер и заряжает естественно чуточку дольше. Также в комплекте был шнур под прикуриватель и пластмассовый держатель на панель...

Подсоединил к ПК, скачал программу-обновлялку. Обновил GPS, вставил дополнительную микро-сд флешку (такую, которую обычно используют в телефонах, на 2 гига) и в отдельную папочку "LK8000" скопировал нашу программу, заранее скачанную с сайта http://www.lk8000.it/ .  Все. Нашел необходимый выход в виндовс, вышел, запустил - все работает. Далее шла длительная настройка программы, куча всяких параметров. Подробный настоечный можно посмотреть здесь.

Теперь немного расскажу о заряднике.

2. USB-  зарядное устройство. Цена вопроса - 3060 руб (на момент покупки стоил 2400 руб)

Взял в интернет-магазине - Сотмаркет, Пензенское представительство и офис находятся на улице Володарского д.32 оф.420

Телефон: +7 (8412) 99-19-98 Сайт: sotmarket.ru ICQ: 78098982

Мой зарядник: http://www.sotmarket.ru/product/zu-ritmix-rpb-11200-yniversal.html

Оформил заказ на сайте, мне перезвонили из Москвы, подтвердил, они отдали в доставку, и через 3 дня прибор был уже у меня, оплатил при получении в офисе. Быстрый сервис очень понравился, ребята хорошо и быстро работают), даже наградили меня бонусами в 200 рублей, что, конечно же, пошло в счет устройства).

В целом, исходя из инструкции, устройство наделено двумя USB-выходами (1A и 2A) для подзарядки чего угодно, что способно заряжаться от юсб, в комплекте также куча различных переходников, для всяких телефонов, ipad/ipod/iphone и другого ненужного мне барахла, хотя в принципе устройство очень выручает меня в подзарядке моего телефона. Высокая емкость - 11200mA/H - позволяет заряжать мой телефон раз 5-6, с этим устройством я могу не зависеть от розетки 220 и месяц гонять свой FLY-E195. К тому же, устройство наделено дополнительной лампочкой минифонарика, которая способна гореть при полном заряде 540 часов, как написано в инструкции. Что немаловажно в длительных поездках вдали от источников электроэнергии, в походах и так далее. Преимущества значительные. Само устройство заряжается от сети в течение 15 часов и продлевает работу моего жпс часов до 10. Чего вполне хватает на один рабочий летный день...

Вообще, ассортимент подобных устройств не так велик, можно взять емкостью и 5600, чего также будет хватать на длительный полет, в целом  полеты у нас больше 5-6 часов маловероятны, так что можно сэкономить на этом, если кому как нравицца, или же вообще сделать USB-  устройство своими руками, ссылку на статью, как это делать, я приложил выше, где ребята тупо паяли параллельно несколько пальчиковых аккумуляторов GP или аналогов на 2300 mA/H. у кого очумелые ручки растут из нужного места, думаю, не составит труда спаять подзарядку) и эффективно ее использовать ...

 

Итак, самое последнее, что я сделал с этими устройствами и что сделал своими руками, так это сшил чехол с липучкой на кокпит, по времени заняло где-то вечер. Из тряпья, которое попалось под руку (купленное для чехлов под рацию и под варик), а также вшил во фронт-контейнер дополнительный кармашек под мой USB-зарядник.

 

3. Работа программы

Все было готово, начал проводить испытания. В самой проге по параметрам выставил COM1 - что соответствовало моему устройству GPS в WINDOWS CE 6.0. Дальше настроил параметры своего крыла, массу пилота и балласт, погодные условия... Значит, в этой проге нужно выставлять погодные условия на полетный день заблаговременно до полета (скорость ветра, направление и т.д.), чтобы  летные показатели  были по существу.

Отдельный вопрос по карте. Очень долго шла у меня переписка с разработчиками этой проги, чтоб они нам сделали карту нашей Пензенской области, на форуме выложил координаты с расчетом на залет в соседние областя... то ли ребята не так что-то поняли, то ли им влом было делать ... от меня постоянно требовали какой-то шаблон. Терпению моему пришел конец... я лично скачал карту Пензенской области, обвел  фломастером границы, проставил координаты, обозначил протяженность с севера на юг и с запада на восток в километрах, отсканировал, отправил, я думаю, даже чукче было понятно, в итоге, так ничего и не добился от этих европейцев... Тут мне очень помог парапланерист из Украины Гончаренко Константин, который ранее заказывал у этих ребят карты... и сообщил приятную новость, что на карте Саратова уже есть вся наша Пензенская область. Saratov, Lower Resolution 500m DEM. Скачал, установил - действительно. Крупные населенные пункты отображает, и на этом все... ну что имеем, то имеем. Наличие леса или поля и так видно невооруженным глазом, так что на навигаторе эти данные мне не нужны... это лишнее.

и вот 24.06.2012 была пробная затяжка на лебедке, в которой я протестировал свой летный прибор.

Мои действия перед взлетом:

1) Включил вариометр, выставил высоту на ноль, 2)Включил GPS, 3) Вышел в виндовс и загрузил LK8000, 4) настроил карту, масштабируемость и все. По времени заняло все меньше минуты.

Далее проверил готовность к полету - все ремни, пряжки на подвеске, общая подготовка... ну и начал затяжку... Отцепился от троса, дальше начал лететь в сторону старта, сделал три большие спирали и приземлился.

Выключил  приборы.

Вечером подсоединил GPS к ПК, скопировал из папки "_Logger" файл трека 2012-06-24-XCS-SHD-01.IGC (прибор треки пишет на автомате, с момента включения) и залил на параплан.ру в раздел "маршрутная лига Leonardo"

И вот результат

http://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=15725

Здесь и трек, и наглядное изображение, видно и место старта, и посадка, и высота, и скороподъемность, и скорость... В общем, все необходимые параметры. И главное - время  полета...

Обновлено (26.06.2012 08:48)